Здесь мои мысли, и то, что близко мне

новое - хорошо забытое старое

немного психологии
zigrana
Люди подразделяются на 2 типа: ведущие, те, которые имеют хорошие организаторские навыки, которые способны управлять и принимать сами решения; ведомые - те, над кем управляют ведущие - их можно сагитировать или привлечь к определенным действиям, они не всегда способны сами принимать решения. Я отношусь ко 2-й категории, не знаю может в силу своего еще не совсем зрелого возраста или из-за недостатка жизненного опыта. А с некоторых пор приходится выделять еще 3-ю категорию людей - это индивидуалисты. Они сами принимают решения, но не любят командовать и управлять, так как не признают иерархий. Многое делают сами, но предпочитают оставаться в тени. Так как быть для них в центре внимания то же самое, что быть клоуном в цирке. Чаще всего это люди образованные. Эти люди сами выбирают свой жизненный путь. Таких людей очень сложно назначить руководителем, у них нет административных навыков, но в то же время ими сложно управлять, так как люди мыслящие часто задают много вопросов и редко поддерживают обществнное мнение. Если сказать честно, хочется относится к 3-му типу. Быть специалистом своего дела, что бы во мне были ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ как в специалисте, как в члене семьи, друге, жене. Но что же нужно сделать чтобы достичь всего этого?

(no subject)
zigrana
Почему журавль в небе всегда смотрится лучше, чем синица в руке?

Утро
zigrana
Часто стала вспоминать те дни, когда я работала в  небольшом итальянском кафе в Москве. Странно. Может ностальгия по тем временам?
Работа была в ночную смену, а днем я училась. Как раз начала писать свою дипломную. Вечером много посетителей, но уже после полуночи кафе затихало. Где-то с  01:00 до 03:00 мы закрывались на технический перерыв - готовили  зал. У нас была даже летняя веранда. Было конечно много всяких ситуаций, экстраординарных, лично для меня, когда как для кафе это всегда считалось и считается нормой, но в целом у нас было достаточно спокойно.  Так особо вспомнить и нечего. Но я очень любила нашу летнюю веранду. Именно там я научилась встречать рассвет. Это оказывается так здорово - видеть пробуждение нового дня. Каждый раз выходила на веранду и сидела там пока рассветет. Холодное, но очень свежее утро - действует даже лучше чем чашечка крепкого кофе, тихая уютная музыка, а главное нет ни души - только я одна. Кто-то говорил, что к утру от нас уходит весь яд. Видимо это так и есть. В детстве я часто страдала бессоницей, а засыпала только под утро с криком петухов)). Именно этот период где-то с 4-х до 7 утра. Может это то время, когда мы очищаемся от всего негатива, тех негативных впечатлений и эмоций, накопленных за целый день? Или, если на это посмотреть с другой стороны, как я в детстве рассуждала, это то время, когда новый день побеждает и изгоняет все темные силы, которые обитают на нашей земле. Звучит фантастично. Но когда я сидела на веранде,я чувствовала, что время остановилось, оно всецело принадлежит мне. И ничто не может разрушить той тишины и размеренности, того морального умиротворения, которое я ощущаю всей душой.  
Tags:

Наши в Russia
zigrana

Вчера смотрела интересный репортаж о нашей культуре
Фолк-фестиваль в Узбекистане: очарование восточных мотивов

 

В Ташкенте в эти дни проходит фестиваль традиционных искусств. 170 фольклорных коллективов со всего Узбекистана привезли в столицу не просто песни и танцы - всю магию своей древней культуры. Она настолько богата и самобытна, что притягивает зрителей со всего мира.

Она идет к ученикам - "самая яркая звезда узбекской музыки", как называют Мунажат Йулчиеву во Франции, Англии, Японии, Швейцарии, Италии - список не весь, он очень внушителен. Обладательницу мощного контральто в Ташкентской консерватории ждет девочка, как и она приехавшая в столицу из кишлака. И профессор Шафкат Мухамедов, ее усто - учитель, виртуозно владеющий рубабом. "Надо быть монолитом, твердо стоять на ногах, не переваливаясь. Тогда красивый голос будет сильным, ровным", - делится опытом Йулчиева.



Мунажат исполняет суфийскую музыку на стихи великих узбекских поэтов. Те самые суфии, что влиянием своим не обошли Гете и Пушкина. "Например, песни, которые я пою, Алишера Навои - о любви человека
к человеку", - говорит народная артистка Узбекистана.

У подножий Тянь-Шаня - 170 фольклорных коллективов из всех регионов Узбекистана. Фестиваль традиционной культуры, организованный при поддержке местных властей Фондом, где полсотни молодых, инициативных людей. В основном - студентов.

"Это пользуется огромным успехом у нас самих. Мы с удовольствием приезжаем сюда с детьми. Это перерастает в праздник. И на самом деле это превращается в настоящее народное гулянье", - констатирует Гульнара Каримова, председатель попечительского совета фонда "Форум культуры и искусства Узбекистана".

Встречают гостей карнаи, которые раньше звали в бой. Ныне без этих гортанных звуков не обходится ни одна узбекская свадьба.

Cурнай, или зурна, считается
прародителем многих европейских духовых инструментов. Сопровождает народные танцы и игра на дойре. Бубен с бряцающими металлическими кольцами, выдающий тембры большого диапозона: в зависимости от того, где ударить пальцами - ближе к краю или к центру. Дойра - непременный атрибут девичников.
"Эти песни, эти танцы, эту музыку мы слышали когда были еще малышами. Теперь передаем их нашим братикам, сестренкам, детям", - рассказывают музыканты.

Как передают свои профессиональные секреты, традиции в династии палванов - богатырей Балтабаевых, что многопудовые гири держат тремя пальцами и хладнокровно проходят сквозь кольца, утыканные острыми ножами.

Среди гостей фестиваля - немало иностранцев. Историк-востоковед из Франции Фредерик Брессан попала впервые в Узбекистан лет тридцать назад. Традициями, гостеприимством была покорена сразу. Основала во Франции "Общество тимуридов", написала несколько книг. Парижскую квартиру и себя украсила восточными шелками и сюзане. "Подходят ко мне: откуда эта ткань? Начинаю объяснять. Я более узбечка, чем узбеки
", - смеется сопредседатель "Ассоциации по изучению культуры и искусства эпохи тимуридов".

На фестиваль традиционных искусств под Ташкент привозят самое лучшее. Например, этих девчонок. Они - чемпионы страны по танцам – ансамбль "Шунтака". Агабек - из древней Хивы. Он тоже - достойный наследник традиций. Дед и бабушка основали музыкальный коллектив. Пятилетний внук стал виртуозным солистом.

репортаж Гули Болтаевой, корреспондента «Вестей» о фолк-фестивале в Узбекистане для телеканала "Россия".


http://www.vesti.ru/doc.html?id=283827&date=10.05.2009



Что же это просто ностальгия или же...?
zigrana
Сегодня я во сне видела родной дом. Я была так счастлива. Я повзрослевшая. Стала матерью. Мой маленький сынишка так задорно смеялся. Его энергетика передавалась и мне. И я радовалась вместе с ним, и со мной радовались мои близкие. Странно их я не видела, но видела сына, очень отчетливо. Даже не представляете, оказывается какое это счастье - быть матерью. Во сне я  это так почувствовала, что утром проснулась и заплакала. Видимо это знак свыше. Я поняла - мне больше ничего не нужно, ничего. Я пройду все эти трудности и испытания, но цель моей жизни мне теперь ясна как никогда!

Палов ош
zigrana
 

Сегодня прочитала интересную статью о плове в одном российском журнале. Оказывается рецепт первого плова придумал вовсе не Александр Македонский. Однажды к великому ученому и целителю Авиценне обратился за помощью заболевший от неразделенной любви сын правителя Бухары. Авиценна осмотрел его и посоветовал принимать его лекарство под названием «палов ош». Таинственное снадобье оказалось не только эффективным, но и очень вкусным. В его состав вошли семь компонентов (первые буквы их названий и образовали слово «палов ош») П — пиез (лук), А - аез (морковь), Л — лахм (мясо),О — олио (масло), В - вет (соль), О — об (вода), Ш- шали (рис). Из этих ингредиентов искусный повар приготовил такое чудное снадобье, которое впоследствии стали называть пловом. 
                  плоа
Именно этому блюду со временем суждено было стать символом восточного гостеприимства. Причем лучше всего плов готовят  мужчины. Когда моя мама вышла замуж за моего отца, он совсем не умел готовить плов и однажды чуть не спалил кухню. А теперь он так его хорошо готовит, что никого не подпускает к очагу во время его приготовления.
Просмотреть картинку полностью
 

Старая восточная поговорка гласит: «Хорошему плову нужен жаркий огонь, казан с рисом и мясом и ...любовь)). Кроме того есть некоторые хитрости. К примеру, мясо следует промывать только в проточной воде, а перебранный рис в миске, слегка растирая его между ладонями. Масло в казан заливают, когда он как следует накалится, - после этого огонь уменьшают и закладывают в котел мясо, лук морковь и специи — зирвак. Когда зирвак готов, в казан высыпают рис.

Интересно, что, сейчас, в разных странах плов готовится по-разному и на любой вкус. Триумфальное шествие плова по миру началось еще в 16 веке - в искусстве его приготовления соревновались жители самых разных уголков земли, придумывавшие свои вариации на пловную тему. Например, французы изобрели собственный рецепт этого блюда и назвали его «миротон»: мясо обжаривали на сливочном масле, а затем смешивали с рисом, сваренным в молоке и крутыми желтками. Оригнальный вариант придумали и испанцы -ароматную паэлью с морепродуктами и кусочками курицы. Но наибольшее количество разновидностей плова удалось изобрести грекам. Так на свет появился плов с оливками и зеленью, а также горячие рисовые закуски с фруктами, домашним сыром и орехами. Кстати, получается очень вкусно. Так что приятного аппетита!
                                                               


Картинка 85 из 555
Tags:

Страшно
zigrana
Для меня самое страшное в жизни это одиночество, а также мрак. Не переношу темноту. У меня была родственница, которая спала при свете. Она была в преклонном возрасте, очень боялась, что смерть ее настигнет в темноте. Я о смерти конечно думаю, но не так часто. Но вот одиночество, мне кажется  оно страшнее смерти и всего на свете. Я веду такой образ жизни, что иногда, кажется сама иду к этому. Мы сами порождаем эту пустоту вокруг нас. А интернет только усугбляет это состояние.Из-за поганой экономии средств стараемся не звонить знакомым и друзьям, только по необходимости, а так отписываемся в нете или смс-ками, раз в неделю общаясь с родными. Это ужасно. Телефон молчит, остается инет. Эта страшная система поглотила нашу жизнь.
Меня греет мысль, что времяпребывание мое здесь скоро закончится. У меня начнется другая жизнь в моем родном городе. Но насколько это все реально? Вот иногда подумаю, мне 23 года,  к чему я пришла? Столько было телодвижений в непонятном направлении)))). Эти 6 лет я посвятила учебе. 3 года учебы после окончания школы в ташкентском ин-язе, потом перевод в МГУ и еще 3 года в Москве. Лучше бы я доучивалась в Ташкенте. Как положено: работала, вышла замуж, как многие мои подруги. И не мучилась бы от постоянных поисков работы, нехватки денег и желания добиться каких-то высот. Мдаа тогда была страшно поражена, когда мой декан в Ташкенте, этот дяденька, к которому я даже просто зайти боялась,  предложил  мне закончить учебу в МГУ в Москве. Сказал, что они каждый год отправляют по одному студенту. Общежитие мне предоставляется, так как учиться буду на бюджетной основе, и буду платить за жилье  совершенно номинальную сумму, 300 р. в год. Я думала как же мне повезло...  Да мне действительно повезло. Целый год ходила в эйфории, потом страшно скучала по родному дому, естественно заливалась слезами. Понятное дело девушка...Потом начались эти поиски работы, какие-то знакомства, плюс к этому сдача разниц (предметов, которые я не сдавала в Ташкенте), сессии, беготня с документами. Так и пролетело все время. И каждый раз мне приходится начинать все сначала. Вот тупизма. В Ташкенте 2 года учила японский язык. Хотела поехать в Японию. Не поехала, недоучила.
Вот мне кажется, может быть из-за этих непонятных движений, моего высокомерного вида и чувства, что все вокруг меня чем-то обязаны, люди  не могут меня понять? И поэтому  я нахожусь как в вакууме? Вот  еще один путь к одиночеству. Как же страшно я живу.

Ценности
zigrana
"--- Семейные традиции - это сильный позвоночник. А если позвоночник у тебя не очень в порядке, жизнь заставит тебя пригнуться - я имею в виду компромиссы, безнравственность. Это все и так приходится проходить, но лучше с прямым позвоночником". 
О. Янковский в интервью "Rolling Stone Russia" (янв 2009)

Sic transit...
zigrana
Вчера первый раз смотрела "Код да Винчи" - лихо пропиаренную церковной элитой экранизацию скандального романа Дена Брауна. Хоть он уже не такой уж и новый, все  как -то не приходилось его смотреть, хотя книгу читала давно, даже вернее недочитала. Настолько мне не понравилось. Фильм в стиле обычных голливудских блокбастеров, с кровью, мистикой, легендами, звездами первой величины и любимимым занятием американцев - богохульством. Обычно  я такие фильмы смотрю до конца, дабы узнать какой будет конец, чтобы второй раз уже не смотреть. Спрашивается, зачем я это смотрела? Просто вчера было такое настроение, хотелось посмотреть что-то этакое мистическое, захватывающее и даже  в некотором роде познавательное, что-то из американской энциклопедии или связанное с Европой. Вот нашла. Сюжет пересказывать не стоит, так как он вроде бы известен всем. Но основной замысел, если я конечно его уловила, мне понятен и близок. Надеюсь, что мне не придется постоянно обращаться к этому фильму и произведению вообще. Все люди на земле, знающие или слышавшие легенду о святом Граале, о чаше, в которой якобы заключена вся божественная сила власти (в христианстве) на земле, хотят найти ее и обрести эту власть. Для этого в первую очередь необходимо найти краеугольный камень, который укажет путь и место нахождения святого Грааля. Но лишь посвященным суждено открыть эту тайну. Чаша Грааля это не та чаша, которую традиционно представляют себе люди и  герои фильма. Это символ женского начала, за которым кроется все будущее человечества. В фильме этим символом является Мария Магдалена, ту которую хотели изгнать со святой  земли, и которую спас Иисус. В фильме проводится такая гипотеза что Магдалена была женой Иисуса, и что есть его прямые потомки, насколько она верна, конечно приходится только догадываться. Очень много символики. Например перевернутая пирамида в сочетании с пирамидой, вершины которого располагаются наверху образует шестиконечную звезду. Эта же звезда есть у сионистов (звезда Сиона).  Значение этого символа просто: перевернутая пирамида это символ женского начала (женское лоно), а другая противоположная  это символ мужского начала (фаллос)). Так изображали древние люди  женское и мужское начало. (интересно, что верхний фасад Лувра построен в форме пирамиды, а изнутри музея видна перевернутая).
Вот он смысл божественной силы на земле. А люди , которые искали ту власть, которую они себе представляли, к сожалению не нашли. Семья  (в любой форме, будь то гражданская или законная) - это основа жизни на земле. Сочетание противоположностей.  Как в недалекое советское семья считалась важной ячейкой общества.  Не так давно к этому относились иронично, а сейчас многие люди поняли насколько это атуально.
 Студентка университета Сорбонн Валентина Эскера , отвечая  на вопрос экзамена :"Любовь и самолюбие. Трагическое и комическое" в комедии Мольера "Мизантроп", и недавно испытав сильное чувство, эмоционально описывает любовь которую испытывали герои Мольера. Это были сильные люди, настоящие личности, которые не хотели уступать друг другу, но любовь их сломила.  Каждый из двух героев превносит собой свою вселенную, их непримиримые вселенные вечно сталкиваются, причем, они равны. 
"Альцест категоричен - он эгоист, он собственник. Селемена легка безответствена, неверна. Если бы он приняли свои недостатки, если бы они смогли улыбнуться собственным различиям, это была  бы победа людей над самолюбием. И как распознать настоящую большую любовь. Представьте себе, двух героев навсегда предоставленных собствененому одиночеству и это горе. Я думаю, в этом и заключалось послание Мольера всем нам через века. Да. Именно к вам относится это послание. Есть ли среди вас кто-то, кто настолько сильно любит другого, что способен предпочесть его счастье собственному. Чтобы позволить ему жить в его ритме, чтобы сопереживать его неудачам и радоваться радостям.
Я закончу цитатой Альфреда де Мюссе:" Все мужчины лживы, непостоянны, нескренны, болтливы, лицемерны, горделивы и трусливы, сладострастны. Все женщины коварны, тщеславны, хитры, любопытны и порочны. Но если и есть на свете хоть что-то высокое и святое - это единство этих двух существ, столь несовершенных и столь страшных".

Не в то время и не на том месте
zigrana
Сегодня я случайно заходила на факультет. Проходила мимо, но почему-то меня так сильно потянуло туда. В фойе меня встретила огромная фотография молодой девушки и куча цветов, зажженные свечи. "Кто-то умер." поняла я. "Но такая молодая..." Пробежала глазами по записям и остановилась на словах "убийство" и "адвокат Маркелов". Где-то слышала это имя. Порылась в нете жж. Оказывается убили мою однокурсницу. Студентка 5 курса, журналист "Новой газеты" Настя Бабурова была застрелена вчера  вместе с известным адвокатом Станиславом Маркеловым во время прогулки на Пречистенке. Маркелов получил выстрел в затылок и скончался на месте, а Настя была тяжело ранена, а минувшей ночью она скончалась в больнице. По информации, которую дают СМИ 19 января, в пондельник Настя и адвокат Маркелов вышли вместе после пресс-конференции, как  вдруг к ним подошел  незнакомый человек и выстрелил в упор в адвоката Маркелова, а девушка, то бишь Настя, пыталась догнать убийцу, в результате чего он застрелил и ее. Все стало ясно: девушка просто оказалась не в то время и не на том месте, и не будь ее тогда на Пречистенке, возможно она сейчас была бы жива. Я не настолько впечатлительный человек, но почему меня так затронула эта история, может быть это кто-то свыше подает мне знак, чтобы мы все не обольщались по жизни, что мы смертны. Да я задумываюсь о смерти, и только Всевышний знает когда это произойдет. Но почему он забрал ее такую молодую, которая возможно только начала жить так по- настоящему, которая могла еще столько сделать в своей жизни, и вот жизнь ее оборвалась ниточкой (простите за тавтологию). Боже почему такая несправедливость? Меня переполняли эмоции и я хотела поделиться впечатлением с окружающими. Подошла к двум девушкам и спросила, слышали ли они об убийстве нашей студентки, а одна мне отвечает, там же какой-то парень умер. Боже у меня нет слов. Хотелось взять тяжелый предмет и заехать ей  по голове, как можно не увидеть, зайдя на факультет,  в  фойе, не увидеть портрет с кучей цветов  и свечи и не вчитаться хотя бы в фамилию того, кому портрет и цветы были положены. Вот она несправедливость!

?

Log in